Перечень детских и юношеских организаций в ОУ
- Совет старшеклассников;
- Детская организация «Радуга»
- Кадетское братство
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ
Цель создания детских общественных организаций - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.
В связи с этим определены следующие задачи:
- формирование сознательного отношения к получению знаний;
- формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей;
Формирование гражданского самосознания, ответственности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
На практике реализовать поставленные задачи удается при создании в школе среды, находясь в которой ученик через собственный опыт мог бы приобрести вышеперечисленные качества. Оптимальной средой для этого являются детские общественные организации.
В школе создан Совет старшеклассников (по 1 представителю от класса). Руководство Совета старшеклассников над учащимися школы дает возможность организовать разнообразные внеурочные дела, в которых принимают участие учащиеся целой параллели. Старшеклассники помогают младшим школьникам в организации их жизнедеятельности. В начальной школе создана детская организация «Радуга» (каждый класс имеет свою символику: девиз, эмблему, название).
Совет старшеклассников является организатором участия учащихся школы в фестивалях, конкурсах, слетах различного уровня.
Общественные организации школы входят в городскую детскую общественную организацию «Союз юных мурманчан» (1-10 кл.)
Направления деятельности:
- научно-исследовательская работа;
- гражданско-патриотическое направление;
- спортивно-оздоровительная и туристическо-краеведческая работа, основы военной подготовки;
- трудовое обучение, изучение ПДД, ОБЖ;
- проведение социологических опросов, шефская помощь.
Механизм реализации:
- Работа с ученическим коллективом.
- Работа с педагогическим коллективом.
- Работа с родителями.
Эффективность деятельность общественных организаций подтверждает мониторинг развития ученического самоуправления, который показал, что через детские организации решаются поставленные задачи:
-психологический климат в ученическом коллективе характеризуется дружбой, взаимовыручкой, товариществом, толерантностью, отсутствием конфликтов, умением конструктивно решать возникающие проблемы, планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда.
-На протяжении 5 лет учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, готовят публичные доклады совместно с преподавателями.
-Учащиеся школы – постоянные ведущие праздников, участники различных проектов, а также организаторы интересных дел в школе.
-Главное, что общественные организации формируют активную жизненную позицию, воспитывают доброту, порядочность, патриотизм, развивают индивидуальность учеников.
|